Часто задаваемые вопросы по гидравлике

Произвольное опускание складывание мачты, стрелы, кабины, кузова или другого навесного, выдвигаемого оборудования, манипулируемого гидроцилиндром.

В гидроцилиндре отсутствует гидроплотность, причиной может быть:

  • Неисправно уплотнение поршня гидроцилиндра. Задир на гильзе, истерто уплотнение поршня. Если гидроцилиндры работают в паре, то тот, который перепускает по уплотнению, будет горячее.
    Необходимо снятие и вскрытие гидроцилиндра.
  • Неисправен гидрозамок. Диагностику гидрозамка должны проводить специалисты на специальном оборудовании.
  • Если на гидроцилиндре отсутствует гидрозамок, а при вскрытии оказалось, что уплотнения поршня в порядке, то нужно проверить золотник гидрораспределителя, высока вероятность, что проблема в нем.
  • Течь по штоку – легко увидеть визуально – неисправно внутреннее уплотнение крышки гидроцилиндра.
  • Течь из-под крышки (буксы) – неисправно внешнее уплотнительное кольцо крышки гидроцилиндра.

Специалисты компании Силовые потоки легко поменяют уплотнения, с случае необходимости изготовят нестандартное, проверят гидрозамок. Также возможно изготовление золотника гидрораспределителя, но важно помнить, что зачастую, приобретение секции дешевле, чем сложные восстановительные работы.

Согнуло/сломало/оторвало один из гидроцилиндров, работающих в паре.

  • Часто причина бывает не в том гидроцилиндре, который поломало, а в параллельном. Заклинило первый, а второй продолжил совершать движение и сломался/согнулся. Ремонта в таком случае требуют оба гидроцилиндра.

Гул из гидрораспределителя, при этом техника и гидравлика на технике работает в штатном режиме.

  • Высока вероятность утечки гидравлической жидкости по переливному клапану. Возможно, заклинивание переливного клапана, который отвечает за слив потока в бак.
  • Наличие воздуха в гидросистеме.
  • Задиры на золотнике гидрораспределителя.

Греется масло в гидросистеме.

  • Жидкость в гидросистеме должна иметь температуру близкую к рабочей, заявленной производителем. Для определения рабочей или повышенной температуры рабочей жидкости рекомендуем воспользоваться пирометром.
    Возможные причины: неисправен гидронасос:
    а) В регулируемом гидронасосе неправильно настроен регулятор насоса.
    Неправильно настроен клапан компенсатор.
    б) Выработка на элементах качающего узла гидронасоса (гидромотора в ГСТ), вызывающая снижение гидроплотности – как следствие не развивается необходимое давление и объем, из-за чего происходит нагрев рабочей жидкости, замедление скорости работы рабочих органов на технике, повышаются утечки внутри корпуса, которые дают перегрев. Причин может быть масса, работать на греющемся насосе нельзя, может привести к выходу из строя всей гидросистемы.
  • Проблемы с системой охлаждения. Нужно проверить: работает ли вентилятор, не забит ли радиатор, открыт ли предохранительный клапан радиатора, не завоздушена ли система охлаждения.
  • Низкий уровень масла.
  • Превышающий допустимую норму поток дренажной линии. Необходимо провести замеры объема утечки, заменить фильтр.
  • Не соответствие условий работы оборудованию. Постоянно повышенные обороты насоса, высокая температура окружающей среды, перегрузки, превышающие мощность и возможности техники. Длительное движение на максимальной скорости. Установка нештатного оборудования, выходящего за расчетные показатели техники.
  • Не своевременная замена рабочей жидкости и фильтрующих элементов.

Пенится масло в гидросистеме.

  • Подсос воздуха. Искать по линии забора и подпитки. В некоторых случаях необходимо проверить дренажную линию.
  • Неправильно подобрана рабочая жидкость.
  • Вода, тосол или другие жидкости помимо масла попали в гидросистему.
  • Низкий уровень масла.

Постоянно выдавливает манжету, уплотнение, сальник.

  • Повышенное давление в линии дренажа.
  • Неправильно подобрана манжета, уплотнение, сальник.
    а) Из-за снижения гидроплотности (смотри греется гидронасос) возникают повышенные утечки качающего узла, что приводит к созданию в корпусе избыточного давления. Также, причиной может быть неправильно подобранное сечение РВД по дренажу, рассчитанное на меньший поток масла. Если утечки превышают номинальные значение, то в корпусе гидравлического агрегата создается повышенное давление способное выдавить манжету.
    б) Дренажная линия создает сопротивление потоку рабочей жидкости: забит фильтр, РВД и т.д.
  • Механическое повреждение манжеты – часто происходит при установке, в процессе сборки или ремонта. При этом в гидравлике достаточно микроскопических повреждений, чтобы при пиковых нагрузках, например пуске, уплотнение было выдавлено и привело к поломке.

Инородные частицы, или частицы металла в гидрораспределителе.

  • Частицы могут быть настолько мелкими, что практически незаметны глазу. Любые инородные тела, при соприкосновении с прецизионной поверхностью повлекут за собой образование задиров на зеркале поверхности золотников, что приведет с снижению гидроплотности и заклиниванию золотника.
  • Проверить наличие инородных частиц можно капнув маслом на стопку чистых белых бумажных салфеток. Масло уйдет вглубь, а на поверхности останутся инородные тела.
  • Причиной может быть то, что частично разрушен один из узлов в гидросистеме (гидрораспределитель, гидронасос, гидромотор). Происходит выработка деталей и узел «гонит стружку».

Также, причиной может быть наличие грязи в гидробаке, следствие неаккуратной замены РВД.

Необходимо снятие разборка и промывка бака. Промывка всех шлангов РВД, до фильтра, замена фильтров, если они есть, а если нет, необходима промывка всех РВД, замена рабочей жидкости, снятие и промывка, с разбором, всех узлов на гидравлической линии.

Промывка гидросистемы осуществляется обезжиривающими жидкостями. При промывке обязательно необходимо с избытком промыть: все емкости, РВД, и узлы, а также заменить фильтр. Обязательно залить новое масло. Чаще менять фильтры и надеяться, что остальные узлы не пострадали. Иначе, будет необходим гораздо более дорогостоящий ремонт.

Пропал режим в ГМКП.

  • Нарушено уплотнение приводного вала. Увидеть можно только при разборе.
  • Нарушено уплотнение поршня, необходим разбор поршня фрикциона.
  • Разрушение шестерен и подшипников.

ГМКП гудит, издает посторонний шум.

  • Вышел, или выходит из строя подшипник. Важно не затягивать с диагностикой и исправлением ситуации. Иначе, развалившийся подшипник выводит из строя другие узлы и ремонт становится в разы дороже.

Не выдается нужная мощность в работе гидравлики, гидроагрегаты работают медленно.

  • Начинать диагностику нужно с работы гидронасоса. У НШ и героторов, вероятнее всего, выработка на корпусе, не выдается нужного давления, происходят внутренние утечки в корпусе. У аксиально поршневых и радиально поршневых агрегатов причиной может быть износ и разрушение качающего узла. В результате чего снижается мощность, в дополнение растет температура и выдавливаются манжеты.
  • Неисправен клапан давления. Стоит на разной технике в разных местах. Необходимо проверить его визуально. Если осмотр ничего не дает, то с помощью диагностических приборов, или на стенде. Тут вам понадобится манометр, или помощь специалиста.

Техника плохо едет. Не хватает мощности, сложно преодолевать подъемы.

  • Проверить двигатель внутреннего сгорания (топливный насос, зажигание, компрессию). Если двигатель исправен, необходимо проверить гидромотор и гидронасос с помощью диагностических приборов. Осмотреть фильтр на наличие посторонних частиц.
  • Наличие посторонних частиц в фильтре не бывает просто так, не стоит ограничиваться заменой фильтра. Если они металлические, необходимо выяснение причин их появления в гидросистеме. Что за агрегат «гонит стружку».

Вначале гидравлика работает хорошо, а затем появляются провалы в мощности, дерганье.

  • При холодной рабочей жидкости на начальном этапе работы гидросистема работает хорошо, а при нагреве рабочей жидкости и нагреве узлов и агрегатов, как правило, в гидронасосе, (гидромоторе, гидрораспределителе) могут появиться внутренние утечки, из-за чего уменьшается мощность и появляется дерганье.

Вибрация в шлангах, кавитационные удары.

  • Изношен плунжер и блок качающего узла в аксиальном насосе – ритмичные отчетливые удары зависят от оборотов. Срочно остановить работу до выяснения причин. Изношенный плунжер может натворить бед для всей гидросистемы. Снимаем и диагностируем насос.
  • На отечественной технике, китайской технике и на технике мелких зарубежных производителей, часто вибрация в шлангах происходит из-за жесткой работы клапанов в распределителе. Конструктивные недоработки. Со временем, пульсации снижаются.
  • Наличие воздуха в гидросистема.

Приходится подгазовывать, повышать обороты, для нормальной работы.

  • Неисправен гидронасос. Выработка в гидронасосе, не выдает необходимого давления, происходят внутренние утечки на слив, отсутствует в агрегате необходимая гидроплотность.
  • Неисправен клапан давления. Он стоит в разных местах и диагностируется по-разному. В основном с помощью диагностического оборудования.

Идет масло через сапун КПП.

  • Сальник гидронасоса или гидромотора пропускает масло из гидросистемы в КПП.
  • Неисправно уплотнение тормоза (для некоторых КПП).

Остановилась вся гидравлика.

  • Перестала работать гидравлика – не нужно гонять ее с целью «авось само рассосется», прокачается пр. Если нечего качать, то насос ничего и не выдаст. В первую очередь проверяем уровень масла в гидробаке и насосе. Недостаточный уровень масла в гидронасосе приводит к задирам на всех работающих поверхностях и резкому перегреву агрегата. Последствия могут быть плачевными для всей гидросистемы.

Средние нормы обслуживания гидравлики на технике.

  • Комбайны – 1000 моточасов.
  • Экскаваторы – 500-600 моточасов.
  • Замена гидравлической жидкости – 100 моточасов.
  • Замена фильтров – 100 моточасов.
  • Вилочные погрузчики – 1200-1500 моточасов.
  • Гидравлическую жидкость необходимо заливать в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.
  • Закачку жидкости……

 

Помощь консультанта