Радиально поршневой насос – это объемный гидравлический насос, у которого, ось ведущего вала перпендикулярна осям движения рабочих поршней. Вытеснителями рабочей жидкости в радиально поршневом насосе являются поршни, или плунжеры. Они линейно смещаются за счет эксцентриситета или ротора и корпуса, или вала и корпуса. В отличии от радиально-поршневых моторов, радиально-поршневые насосы не сильно распространены в промышленной и мобильной гидравлике. Тем не менее, такие агрегаты встречаются в ремонте.
Радиально поршневой мотор - очень схожи по принципиальному строению с насосами, это вал, от которого под углом в 90 градусов расходятся поршни или плунжеры. В силу своей мощности, надежности и из-за возможностей создания различного множества вариантов исполнения радиально-поршневые моторы используются в различных модификациях на: комбайнах, самоходных косилках, дорожных фрезах, экскаваторах, опрыскивателях, катках и много м другом. Вариантов исполнения радиально-поршневого мотора огромное множество, например, распространенные серия Poclain MS11 или MS18 имеют более 700 вариантов, каждая.
Такие агрегаты требуют большого большого количества специфических знаний, опыта и практики. Обкатка и настройка таких агрегатов осуществляется на специализированном стенде по заводским циклам испытаний.
При наличии запчастей сотрудники ООО «Силовые потоки» готовы отремонтировать и испытать радиально-поршневую гидравлику объемом до 1000 кубических сантиметров.
Достоинства:
— высочайшая надежность, редкие поломки;
— компактные размеры;
— большой диапазон рабочего давления.
Недостатки:
— большой вес при малых габаритах.